Приветствуем на нашем сайте

1. Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, 2. так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; 3. если будешь призывать знание и взывать к разуму; 4. если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, 5. то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. (Притчи 2:1-5)

Наши последние работы

[22.10.2015][Восемь шагов к росту вашей Церкви]
Восемь шагов к росту вашей Церкви (0)
[10.11.2015][Как наилучшим образом, увеличить посещаемость вашей церкви? А что об этом говорят сами неверующие?]
Как наилучшим образом, увеличить посещаемость вашей церкви? А что об этом говорят сами неверующие? (0)
[11.11.2015][Выбор наиболее эффективной модели малых групп для вашей церкви]
Выбор наиболее эффективной модели малых групп для вашей церкви (0)
[18.11.2015][10 принципов роста численности вашей церкви в 2015 году.]
10 принципов роста численности вашей церкви в 2015 году. (0)
[21.11.2015][Служение малых групп в свободно-рыночном обществе.]
Служение малых групп в свободно-рыночном обществе. (0)
[24.11.2015][Семь характеристик эффективной церковной структуры.]
Семь характеристик эффективной церковной структуры (0)
[09.01.2016][7 законов ассимиляции посетителя, пришедшего в церковь.]
7 законов ассимиляции посетителя, пришедшего в церковь. (0)
[20.06.2016][Как вовлечь в жизнь церкви далеких от нее людей.]
Рост церки (0)
[26.06.2016][Как вовлечь в жизнь церкви далеких от нее людей.]
Как вовлечь в жизнь церкви далеких от нее людей. (0)
[08.04.2017][Статья: Примеры видений церквей 30+.]
Статья: Примеры видений церквей 30+. (0)

Как с нами связаться

  • Мобильный: +7-916-690-82-94
    E-mail: info@church-jc.ru
  • Вы можете узнать больше информации на странице с нашими контактами.
Главная » Статьи » Малые группы » Служение малых групп в свободно-рыночном обществе.

Служение малых групп в свободно-рыночном обществе.

автор Тед Хаггерд   

глава из книги «Церковь несущая жизнь», автор книги «Дрессировка собак, ловля рыбы, эффективное благовестие в 21 веке»  

К 1993 году число регулярных посетителей церкви "Новая жизнь" выросло до четырех с половиной тысяч. Наш молодежный отдел был стабильным, команда прославления росла, у нас была большая группа верующих, которые молились и постились, и люди в нашей церкви возрастали в Господе. Внешне дела шли прекрасно. 

Однако мы заметили проблему. Проведя некоторые исследования, мы обнаружили, что каждый месяц теряем людей. Наша общая численность росла благодаря притоку новых членов, но слишком много наших людей тихо покидали церковь. Наши потери достигали 20 процентов. 
Мы недоумевали, потому что те, кто уходил, ни на что не жаловались. Они любили церковь, наслаждались прославлением и ценили учение. Однако что-то было не в порядке. Эти люди не имели достаточного контакта с церковью. Им хотелось иметь церковь поменьше. 
Поэтому мы начали молиться и просить, чтобы Святой Дух подсказал нам решение. Баптисты говорили, что нам нужна воскресная школа для взрослых, а сторонники ячеек утверждали, что нам нужно разделить весь город на районы и организовать людей в домашние группы. Кто-то рекомендовал петь больше гимнов, кто-то - меньше, кто-то советовал делать проповеди покороче, а кто-то - посерьезнее. Куда бы мы ни обращались, у всех были ответы. А потом с нами заговорил Бог. 
В одно воскресное утро я находился у себя в кабинете, молясь и готовясь учить по Первому посланию Петра. Когда я ходил взад и вперед по кабинету, поклоняясь Богу, Святой Дух начал особенным образом служить мне. Неожиданно мое понимание церкви начало меняться, вместо того чтобы спуститься в зал и учить наших прихожан по Первому посланию Петра, мне захотелось научить наших людей тому, как самим учил, других по Первому посланию Петра. Вместо того чтобы рассматривать воскресные богослужения как возможность учить прихожан жизни Христа, я начал видеть воскресенья как время подготовки, наделения силой и оснащения верующих для свидетельствования о Христе другим. Да, воскресные собрания были временем служения людям, но они также могли стать и временем подготовки служителей. 
Мое понимание своей роли пастора преобразилось в одно мгновение, как преобразилось и понимание ролей тех, кто посещал церковь. Цель церкви "Новая жизнь" заключалась не в том, чтобы Бог делал что-то во мне, но в том, чтобы Бог делал что-то в нас. Не люди должны были дополнять мое служение, а я должен был дополнять их служения. Я был их тренером, их наставником. Они были моей целью, а я должен был научить их найти свои цели. 
Неожиданно я по-новому понял строки из Послания к Ефесянам 4:11-16. Павел писал: 
"И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (курсив авт.). 
Наверное, впервые в жизни я осознал, что скрепляющими связями в Теле Христовом являются взаимоотношения. Если взаимоотношения между людьми в церкви удастся укрепить и использовать, тогда во всем Теле сможет происходить реальное служение. Теперь мне стало ясно, что в церкви "Новая жизнь" люди недостаточно понимали мудрость, приходящую с возрастом, и силу личного примера. Слишком многие прихожане церкви напрасно терпели неудачи в своих семьях и в других сферах своей жизни. Согласно большинству стандартов наша церковь была преуспевающей, но я знал, что мы могли бы сделать намного больше, если бы только люди в нашей общине смогли установить более тесные контакты друг с другом. Совокупный опыт и проницательность всех членов церкви не оставляли никаких оснований для того, чтобы кто-нибудь из членов нашей общины терпел неудачу в какой-либо сфере своей жизни. Я знал, что нам нужно было реструктурировать то, как мы группировали людей, чтобы они смогли более эффективно служить друг другу. Нам нужно было собрать их в малые группы, но я переживал о том, как это сделать, потому что традиционные ячеечные системы уже дважды потерпели неудачу в церкви "Новая жизнь". 
В это время произошла целая серия сверхъестественных событий. На протяжении нескольких недель практически каждое утро я просыпался со свежей мыслью о том, как малые группы могли бы действовать для тех типов людей, которые живут в Колорадо-Спрингс. Когда я молился, ко мне приходило еще больше новых идей. Каждый день, приходя на работу, я собирал "команду мечты", и мы начинали работать над тем, что Святой Дух показывал мне. Мы часами сидели в комнате, вооружившись досками для рисования, маркерами, "Маунгин Дыо" и пиццей, и сообща обдумывали идеи, обсуждали и оттачивали концепцию малых групп для нашей церкви. За несколько недель мы значительно переработали философию и структуру служения малых групп в церкви "Новая жизнь". 
Вместо того чтобы отменять какие- то из уже существующих программ, мы решили медленно вырастить новое рядом со старым и позволить уровню посещаемости и интересам прихожан определить, что останется. Нашим молодым Давидам (см. главу 2) очень понравилась эта новая идея. Мы никому не угрожали, потому что не меняли ничего из уже существующего. Мы просто расширяли структуру наших "ячеек". Мы не навязывали церкви систему малых групп, а предлагали ее. Наши малые группы оказались настолько привлекательными, что церковь естественно перестроилась на них. Я подчеркиваю: мы не устраняли ничего из того, что уже существовало, поэтому мы не потеряли никого из церкви и ничего из старых программ. Мы просто дали им возможность естественно развиваться, и людям понравились усовершенствования. 

Свободно-рыночная модель 

Как я упоминал ранее, за два или три года мы уже опробовали две модели малых групп. Сначала мы предложили людям группы, основанные на воскресных проповедях. Каждая группа получала конспект последней воскресной проповеди с вопросами для обсуждения. Многие из наших людей восприняли это хорошо, но нам удалось охватить лишь четверть всех прихожан. Тогда мы начали предлагать "фокус-группы" - малые группы, сосредоточенные на какой-либо утвержденной теме. Здесь мы тоже увидели определенный интерес, но церковь отреагировала на это не очень активно. В обоих случаях мне пришлось уговаривать людей. 
Наконец, мы внедрили систему свободно-рыночных малых групп, согласно которой члены нашей церкви могли открыть группу, основанную практически на любой идее, которая только могла прийти им в голову. Я давно считал, что свободные рынки позволяют людям быть новаторами и творческими личностями, какими они и были сотворены, в то время как ненужные запреты ограничивают всякое творческое развитие и рост. Страны, имеющие свободные рынки, дают своим гражданам свободу производить новые товары и предлагать новые услуги, а рынок приспосабливается к нуждам людей. Я осознал, что церковные малые группы могут работать точно так же. Почему бы не позволить прихожанам самим определять тип, количество и размер церковных групп? Почему бы не разрешить людям встречаться с теми людьми, с которыми им очень хотелось бы встретиться? 
В сегодняшнем обществе люди естественно тянутся к тем, кто имеет с ними сходные интересы. Практически никто не общается с другими людьми только на том основании, что те живут по соседству или работают в одном здании с ними. Люди более склонны поддерживать отношения с теми, кто любит то же, что и они сами. Люди объединяются с теми, кто находится на том же этапе жизненного пути, имеет то же Жизненное призвание или сходные интересы. Кинолюбители общаются с теми, которые также интересуются фильмами. Люди, выжившие после алкоголизма или рака, любят встречаться с другими выжившими. Рыбаки проводят время с другими рыбаками. Мамам нравится проводить время с другими мамами, а бизнесменам - общаться с другими бизнесменами. Длительные взаимоотношения быстрее всего развиваются на почве общих интересов и сходных нужд. 
Обсуждая эту идею, мы осознали, что у нас уже имелись свободно-рыночные малые группы: мужчины, которые каждый месяц собирались для игры в баскетбол, женщины, которые по пятницам встречались в кафе-кондитерской, старшеклассники, собиравшиеся за ланчем, чтобы помолиться и поговорить. Они уже это делали. Мы просто не признавали это официально и не помогали им развивать свои группы. 
Осенью 1996 года мы начали наш первый семестр свободно-рыночных малых групп, открыв двести шестьдесят пять групп. Теперь идеи для малых групп уже не разрабатывались штатными сотрудниками церкви, а предлагались самими прихожанами. Их совокупное творчество и опыт привели к немедленному росту в "Новой жизни" - как чисто количественному, так и в плане здоровья общины. За первый год наши потери людей упали до 0,7 процента. Уменьшение уровня потерь было несомненным подтверждением того, что благодаря этим группам люди успешно устанавливали отношения друг с другом и находили свое предназначение. 

Разнообразие идей, разнообразие людей 

"Меню" наших малых групп очень похоже на рекламный проспект общественных парков культуры и отдыха, и, по сути, наши группы предлагают много подобных вещей. У нас есть группы, посвященные совершенно разным темам: от "Разбора Послания Иакова", "Христианской истории" и "Молитвы за народы" до "Волейбола", "Катания нагорных велосипедах" и "Шекспира". Подростки из нашей молодежной группы открыли группы "Поджигатель" и "Главная улица". Наши "премьер-министры" (те, кому за пятьдесят) проводят встречи "Приветствующих на воскресных служениях", "Клуба воскресных обедов" и многие другие. Эти группы ориентированы не только на отдых: все увлечения прихожан используются для того, чтобы взращивать людей в Господе. 
Свободно-рыночные малые группы эффективны, так как дают нам возможность естественно устанавливать контакты с различными типами людей, живущих в нашем городе. Людям не нужно становиться участниками какой-то программы на наших условиях; они просто приходят на группу, потому что их интересует та или иная тема. Те, кто любит баскетбол, ходят на встречи баскетбольной группы, а те, кому нужно привести в порядок свой бюджет, посещают собрания группы по управлению финансами. Придя туда, они смогут в непринужденной обстановке познакомиться с христианами. 
Несколько лет назад Джеймс Ингл из Уитон-колледжа разработал шкалу, описывающую духовное состояние людей. Эта шкала выглядит следующим образом: 
Согласно этой шкале, человек может пройти от уровня -8, когда он едва знает о существовании Бога, до нуля, когда он обращается в христианство, затем до уровня +3, когда он вырастает и становится благочестивым христианином. Хотя эта шкала и не может точно описать состояние каждого из людей, она показывает много этапов, которые люди проходят на своем пути ко Христу, и подчеркивает тот факт, что каждый человек находится на каком-то месте на этой шкале. 
Большинство систем малых групп служат людям, которые почти готовы прийти ко Христу или уже являются христианами. Другими словами, поскольку церковные группы предназначены только для членов церкви, они служат людям, находящимся на уровнях от нуля до +3. Свободно-рыночные малые группы, напротив, служат людям, находящимся на всех этапах этой шкалы. Наши свободно-рыночные малые группы эффективно служат людям по всему городу, а не только тем, кто уже каким-то образом связан с церковью. 
Вот почему большая часть служения в церкви "Новая жизнь" происходит в малых группах. На момент написания этих строк у нас имеется более шестисот пятидесяти групп, которые отражают удивительное разнообразие нашего региона. Наша система охватывает холостых и незамужних, семейных, детей, которые учатся дома, подростков и самые разные типы мужчин и женщин (а если кто-нибудь начнет жаловаться, что у нас нет группы для таких, как он, мы просто предложим этому человеку самому открыть такую группу!). 
Цель этой системы заключается в том, чтобы каждый человек к концу семестра продвинулся на один уровень вверх по шкале Ингла. Таким образом, в каждый период времени люди, посещающие наши шестьсот пятьдесят групп, приближаются к тесным взаимоотношениям во Христе. 

Итог 

Прежде чем перейти к практическим деталям нашей системы, разрешите мне сказать о сути философии церкви 
"Новая жизнь": мы уважаем людей. Мы верим, что у большинства людей есть прекрасные идеи и что они полностью способны вести за собой других. Это означает, что если у меня выдается плохое воскресное служение, это не будет катастрофой. Дело не во мне. В нашей церкви главное - это люди, а не Тед Хаггард. 
Мы также верим, что взаимоотношения являются самым главным аспектом жизни любой церкви. Под взаимоотношениями мы понимаем динамичные, несущие жизнь, веселые и интересные, ободряющие, развивающие, стабильные длительные отношения. Все, что Бог сделал в нашей жизни, остается непроверенным до тех пор, пока не подвергнется испытаниям во взаимоотношениях. 
Задача нашей церкви - создавать стабильных людей. Мы взращиваем людей до тех пор, пока они сами не смогут взращивать других. Поскольку я - пастор поместной церкви, я больше заинтересован в том, чтобы помогать людям пускать глубокие корни, чем узнавать самые свежие откровения. Я получаю самое глубокое удовлетворение от служения, делающего людей немного "скучными": стабильными, последовательными и заслуживающими доверия. Я хочу, чтобы папы были прекрасными папами, а мамы - чудесными мамами. Для меня успех в служении выражается в том, что мои люди вовремя платят по счетам. То, что мои служители справляются со своей задачей, проявляется в том, что прихожане вовремя приходят на работу. Это и есть истинное апостольское служение. 

Детали 

Какую систему малых групп нам лучше использовать? 
Сегодня существует несколько моделей малых групп, которые используются в церквах. Мы начинали с ячеечной модели Ларри Стокстилла, описанной в его книге "Ячеечная церковь". Брат Ларри лучше, чем кто-либо другой, объясняет переход от Церкви, основанной на программах, к церкви, основанной на ячейках. Когда мы начали наш переход, я послал своих основных служителей в его церковь ("Мировой молитвенный центр 'Вифания'" в Луизиане), чтобы они узнали о его системе. В течение двух лет эта система работала в " Новой жизни" и продолжает работать сегодня во многих церквах по всей Америке. 
Однако каждая церковь должна строить систему малых групп по-своему. Я рекомендую посвятить время чтению книг, описывающих различные модели, а затем создать систему, которая будет соответствовать культуре вашей церкви. Наш директор малых групп Тед Уэйли обменивается заметками с другими директорами служений малых групп по всей стране, и он убежден, что ни одна система не может быть привлекательной для всех. Однако мы поняли, что церкви могут следовать различным моделям и модифицировать их в соответствии со своими размерами, демографией, культурой и расположением. 
Вот несколько переменных, важных для определения того, какую систему малых групп следует использовать: 

1. Особенности личности. Я уже упоминал о системе определения особенностей личности DISC. Ни одна система не может в совершенстве описать человека, но все мы имеем определенные доминирующие черты характера. Человек типа D является лидером, который многого достигает. Человек типа I - вдохновитель, с ним весело, он привлекает людей и ориентирован на взаимоотношения. Человек типа S стабилен, постоянен и последователен. Человек типа С - правильный, скрупулезный и конкретный. Если пастор по своему характеру относится к типу С, тогда у него будет гораздо лучше контролируемая и, полсалуй, более сложная система, чем у пастора типа I. Я отношусь к типу ID, а это значит, что свободно-рыночные малые группы совершенно устраивают меня. Если бы я был человеком типа С, я бы серьезно склонялся к системе Стокстилла, к системе Г-12 или к традиционной системе Ионнги Чо. Однако я - человек типа ГО, взращивающий людей с высоким уровнем образования, которые преуспевают в жизни и никогда не испытывали серьезных страданий. Для такой комбинации подходят свободно-рыночные малые группы. 

2. Испытывали ли ваши люди страдания? Если людям в вашем регионе довелось пережить серьезные страдания и трагедии, они будут ориентированы на совершенно иные малые группы. Д-р Йоннги Чо, пастор Полноевангельской церкви Иойдо в Южной Корее численностью в семьсот пятьдесят тысяч человек, говорил, что в его традиционных ячейках хорошо действовали те люди, которые помнили японскую оккупацию. Молодые же люди, достигшие преуспевания, не так хорошо реагировали на старую систему. Поэтому для них он разработал соответствующие малые группы (которые более похожи на свободно- рыночные малые группы). Подобное наблюдалось и в Боготе (Колумбия), где в стране несколько десятилетий продолжалась гражданская война; там церкви используют модель "12-12-12" - пирамидальную систему, требующую посвящения на всю жизнь. Для тамошних жителей посвятить себя такой системе естественно, потому что они нуждаются в уверенности и связях. Им нужна тесная, сплоченная община. Представители среднего и высшего классов, живущие в нашем регионе, никогда не пошли бы на это. Им нужны выбор и гибкость. 

3. Стиль и размер церкви. Я не знаю ни одной пропагандирующей ячейки супермегацеркви, которая возникла бы как ячеечная церковь. Церкви не возникают как церкви малых групп; они возникают как церкви, основанные на программах. Если вы только начинаете, вам нужно развивать хорошие программы для взращивания ваших людей. Большое количество малых групп лишь "раздробит" ваш приход. По мере роста церкви вы сможете естественно перейти к ячеечным группам тогда, когда в этом возникнет необходимость. 

4. Особенности и уровень образования людей в вашей церкви. Если ваша церковь состоит их выпускников колледжей и успешных бизнесменов, а вы будете пытаться диктовать им, о чем им следует учить, это вызовет у них лишь разочарование. Делайте свою структуру малых групп настолько свободной или регулируемой, насколько этого требует состав вашей церкви. Находите способы стимулировать творческую свободу и позволяйте людям экспериментировать, но в то лее время наставляйте их тогда и там, когда и где это необходимо. 

Маловероятно, что какую-то систему можно воспроизвести со стопроцентной точностью. Узнавайте о различных системах, уповайте на Бога, находитесь в курсе событий, позволяйте вашей системе эволюционировать и оставайтесь гибкими. И помните самое главное: думайте о ваших людях самым лучшим образом. Ваша цель - наделить людей силой и дать им возможность служить, а не создавать им препятствия, которые нужно будет преодолеть, прежде чем попасть к вам. 

Насколько большими должны быть малые группы? 

Термин "малые группы" иногда оказывается не совсем верным. В свободно-рыночной системе на размер группы не накладывается никаких ограничений. Количество людей в каждой группе зависит от способностей лидера и интереса людей. Иногда это приводило к хаосу, но такой хаос всегда является благословением. Я помню одну женщину из нашей церкви по имени Роуз, которая решила открыть малую группу "Основы игры на гитаре", чтобы обучать людей игре на этом инструменте, используя музыку поклонения. Еще до первого собрания ей позвонило сто двадцать человек, проявивших интерес к группе. Она в панике позвонила в церковь: "Где все эти люди будут парковать свои машины? Мы все не поместимся у меня дома! Это уже совсем не малая группа!" 
Впрочем, Роуз и ее лидеры секций легко решили эту проблему. Прежде всего они нашли ей помощников в проведении группы. Затем место встреч группы перенесли в здание церкви, чтобы все желающие могли поместиться и без проблем оставить свои машины на стоянке. К концу семестра группу "Основы игры на гитаре" посещали сто семь человек. К тому времени помощники Роуз уже были готовы открыть свои собственные группы, и в результате у нас появилось несколько групп, предлагавших уроки по игре на гитаре начального, среднего и высшего уровней. 
В свободно-рыночной системе люди голосуют ногами. Умножение и рост происходят естественно и только тогда, когда этого требуют масштабы служения. 

Когда малые группы начинают и заканчивают свою работу? 

Наши малые группы функционируют по семестрам (осенний, весенний и летний, как в школах), поэтому у нас есть заранее определенные даты начала и окончания работы групп с двухнедельными перерывами между семестрами. Мы решили выбрать эту систему, потому что она вписывается в культуру нашего города: все самые большие школьные округа и колледжи работают по регулярному семестровому расписанию, а это означает, что жизнь многих членов нашей церкви тоже связана с этими семестрами. 
Поначалу мы беспокоились о том, что семестровый формат может помешать установлению длительных отношений, но такой проблемы не возникло. Напротив, 85 процентов наших малых групп продолжают собираться и в следующих семестрах. В перерывах между семестрами группы пополняются новыми людьми, а члены групп получают возможность перейти из одной группы в другую. Таким образом, двухнедельный перерыв между семестрами идет на пользу нашим Малым группам, потому что люди знают, что посвящают себя группам на сравнительно короткий срок и смогут сделать передышку, если им это понадобится. 

Как мы организовываем руководство? 

В нашей системе малых групп есть пять уровней руководства: лидеры малых групп, лидеры секций, зональные лидеры окружные лидеры/пасторы и старший пастор. Мы разделили Колорадо-Спрингс на три округа и поставили штатного пастора над каждым из них. Все остальные лидеры не являются штатными сотрудниками. 

  • Минимум два человека и один лидер образуют малую группу. 
  • Пять-восемь малых групп образуют секцию. 
  • Пять-восемь секций образуют зону. 
  • Пять-восемь зон образуют округ. 

Это не схема организации корпорации, это - диаграмма взаимоотношений, которые наделяют людей силой для служения. Секции формируются так лее, как и малые группы, - по сферам интересов (если возможно). У нас есть секция малых групп под названием "Премьер-министры", секция малых групп, посвященных воспитанию детей, и так далее. Таким образом, под началом лидера секции находится от пяти до восьми лидеров малых групп, которые обычно имеют сходные интересы. 
Конечно, все наши лидеры секций и зональные лидеры - это люди, которые сами успешно вели малые группы. Лидеры секций каждую неделю семестра посещают какую-то из своих малых групп и поддерживают регулярный личный контакт с каждым из своих лидеров групп. Зональные лидеры поступают точно так лее с лидерами секций, а окружные пасторы - с зональными лидерами. Благодаря этому формируются крепкие взаимоотношения. Эти связи жизненно важны для роста наших малых групп, а, следовательно, и для роста нашей церкви. 

Кто может стать лидером малой группы? 

Лидером малой группы в нашей церкви может стать практически любой прихолсанин при условии, что он отвечает определенным требованиям. Для того чтобы быть лидером, прихожанин должен: 

  1. Служить людям. 
  2. Еженедельно встречаться с друзьями. 
  3. Посетить начальное ориентационное собрание и проходить дальнейшую подготовку. 
  4. Получать наставления относительно руководства от старшего пастора. 
  5. Давать десятину. 

Кроме этого, прежде чем стать лидером, человек должен не менее года посещать церковь "Новая жизнь". Каждый, кто соответствует этим стандартам, может посетить первую встречу- ориентацию и стать лидером малой группы. Это могут быть штатные работники церкви, попечители, старейшины - даже я! Пару лет назад я открыл группу под названием "Пасторский исследовательский центр", на которую в один из вторников каждого месяца собираются пасторы церквей нашего региона, чтобы проводить мозговые штурмы и находить пути роста всех наших церквей. Таким образом, даже старший пастор может быть лидером малой группы! Я обожаю это! 

Как лидеры начинают служить? 

Отправной точкой для человека, который хочет быть лидером малой группы, является ориентационная встреча, которая проводится после обеда в воскресенье. В середине каждого семестра мы проводим " Ориентационное собрание для новых лидеров". Оно начинается сразу после последнего утреннего воскресного богослужения. Мы заметили, что, если мы угощаем людей обедом и даем им возможность оставить детей под присмотром, нам удается удержать на ориентации больше людей. Если же мы отпускаем их домой, чтобы они пообедали, а потом вернулись, то воскресный послеобеденный сон легко перевешивает. 
Эта встреча является чисто ориентационным, а не подготовительным собранием. Во время ориентации окружные пасторы говорят о библейском основании малых групп, о вопросах лидерства, а также отвечают на вопросы людей. Я объясняю роль лидера малой группы как "пастора" людей в своей группе. Я также в общих чертах рассказываю об основных принципах нашего вероучения, отвечаю на вопросы о них и наставляю всех лидеров рассматривать возникающие вопросы именно с такой позиции (примечание: им не обязательно самим соглашаться с нашим вероучением, но они должны согласиться учить людей с этой позиции). 
В конце ориентации каждый потенциальный новый лидер заполняет и сдает бланк заявления с рекомендациями, проходит тест на определение особенностей личности и тест на духовные дары, а также небольшое собеседование с зональным лидером. Вся эта информация просматривается нашими окружными пасторами, которые звонят каждому из рекомендовавших, проверяют результаты запроса о прошлом кандидата в полицию штата Колорадо и принимают решение об утверждении кандидатуры нового лидера. Если кандидатура лидера не может быть утверждена из-за информации, полученной из рекомендации, или из-за какого-то имеющегося в данное время греха, окружной пастор поступает в такой ситуации соответствующим образом. Он может порекомендовать человеку просто поучаствовать в какой-нибудь группе еще семестр или попытаться принять какие-то другие меры, чтобы помочь человеку лучше подготовиться к лидерству. Когда кандидатура лидера утверждается, этого человека приписывают к соответствующему лидеру секции, чтобы он готовился со следующего семестра начать свою группу. 

Как мы готовим лидеров малых групп? 

Существуют два распространенных заблуждения, касающихся подготовки лидеров малых групп. Первое заблуждение гласит, что лидеры должны быть полностью компетентными и подготовленными прежде, чем они станут вести группу. Второе заблуждение заключается в том, что подготовка лидеров предусматривает исключительно детальные наставления на уровне навыков. Когда мы только начинали готовить лидеров, мы требовали, чтобы они сначала прошли восьминедельную программу подготовки, занятия которой проводились каждую субботу, и только потом начинали вести группу. Когда мы увидели, насколько это отпугивает людей, мы укоротили программу до двух недель, затем до одной встречи в субботу вечером, а потом свели все к простой ориентации. Теперь, когда у кого-то из наших прихожан появляется блестящая идея, ему не нужно до бесконечности " сдавать нормативы", чтобы стать лидером малой группы. Он может начать сразу, пока идея еще свежа и восхитительна, а мы будем наставлять его по ходу служения. 
Не каждый человек обладает природными лидерскими способностями, но навыкам лидерства молено научиться. Наша программа подготовки лидеров дает людям не только практические навыки, но и духовную пишу. Собрания по подготовке лидеров проводятся по вечерам в первое и третье воскресенье каждого месяца на протяжении семестра (сначала мы собирались каждое воскресенье, но обнаружили, что это было слишком обременительным для лидеров с их загруженным расписанием). На этих собраниях лидеры общаются, слушают короткое выступление пастора или приглашенного проповедника, а затем разбиваются на так называемые "секционные кучки", в которых они могут рассказать о том, что их волнует, поделиться идеями и помолиться друг за друга. 

Как к этому подключаются прихожане? 

Двухнедельные перерывы между семестрами дают нам возможность начинать каждый новый семестр особенным образом. Первая неделя перерыва между семестрами называется Неделей собраний. На этой неделе мы занимаемся организационными вопросами: проводим запись людей в группы и сообщаем им информацию о местах и времени их проведения; однако главной целью этой недели является пропаганда малых групп, которые вскоре должны начать свою работу. Неделя собраний длится с воскресенья до воскресенья, и каждый новый вечер мы проводим особое собрание, привлекающее ту или иную категорию людей. Мы можем начать в воскресенье с собрания, посвященного браку и семье, в понедельник вечером провести собрание для мужчин, во вторник - собрание для Женщин, в среду - молодежное собрание и так далее. На этой неделе проводится запись в команду прославления, проходят собрания группы холостых и незамужних, а также "премьер-министров " (пожилых) и детского служения. Некоторые из этих мероприятий (например, запись в команду прославления) ориентированы конкретно на членов церкви "Новая жизнь" другие же направлены на привлечение неверующих людей (для этого, к примеру, молодежная группа приглашает на свое собрание музыкальную группу, а служение холостым и незамужним - труппу профессиональных комиков). 
Во время проведения этих собраний мы расставляем в фойе нашего здания вдоль стен столы. За каждым столом располагаются лидеры малых групп, которые рекламируют каждый свое служение перед людьми, пришедшими на это собрание. Лидеры сами изготавливают рекламные листовки, украшают свои столы, приносят угощения и недорогие подарки с целью привлечения к себе людей до и после собрания. 
В конце Недели собраний я часто выступаю с проповедью, подчеркивающей важность взаимоотношений в Теле. К этому времени прихожане нашей церкви настолько вдохновлены возможностью участия в служении церкви, что готовы посвятить себя одной или нескольким группам. В течение следующей недели (вплоть до начала семестра) наши штатные работники и лидеры, работающие на общественных началах, продолжают трудиться с теми, кто записался в группы. 

Удивлены результатами 

Мне нравится, как мы проводим малые группы, потому что этот метод действует. Я совершенно не сомневаюсь в том, что малые группы укрепили нашу церковь. Люди получают множество возможностей служить и расти и всегда хорошо реагируют на это. 
Однако мы также узнали, что малые группы не всегда выглядят так, как они, на наш взгляд, должны выглядеть. В первые годы нашего служения малых групп мы думали, что каждая группа должна охватывать все: развитие взаимоотношений, воспитание учеников и спасение погибающих. Когда же мы увидели, что все . эти вещи почему-то не происходят на каждой группе, мы подумали, что должны добиться этого. Мы попытались разработать программы, которые бы заставили людей заниматься всеми этими делами. В результате этого люди стали вымученно и без всякого энтузиазма следовать нашим программам воспитания учеников и достижения неверующих, К практически не достигая результатов. 
Мы поняли, что воспитание учеников, достижение неверующих и все другие формы служения естественно вытекают из взаимоотношений. Наша задача - способствовать созданию этих взаимоотношений, и тогда служение не заставит себя ждать. Если мы посмотрим на разнообразие наших малых групп, то увидим, что уникальные особенности каждой группы позволяют достигать результатов там, где никому другому не удается. Группы по пешим походам, аппликациям, волейболу весьма эффективны в воспитании учеников и евангелизации. Группа, на которой люди проходят курс изучения Библии Генри Блэкеби "Встреча с Богом", весьма хороша для взращивания людей и молитвы. Мы не просим малые группы быть такими, какими они не являются, - мы просто стараемся помогать им достигать успехов в том, что они уже используют, чтобы постепенно, уровень за уровнем, семестр за семестром, приближать людей к более глубоким взаимоотношениям с Господом.

Тед Хаггерд автор книги «Выгул собак, ловля рыбы, эффективное благовестие в 21 веке» глава из книги «Церковь несущая жизнь»

Категория: Служение малых групп в свободно-рыночном обществе. | Добавил: ekoledov (21.11.2015)
Просмотров: 749 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0